Адрес: 231322, п. Дитва, ул. Гагарина, 5. Телефоны: 8 (0154) 57-72-83

 
Поиск
 
 
Новости
 
Информация
 
Полезные ссылки
 
Гостевая книга
 
Форум
 
Наши контакты
 
Календарь
 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
 

Памятка для родителей "КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО?"

  • Говорите с ребенком как можно больше

Малыши очень любят звук маминого голоса. Воспользуйтесь этим. Рассказывайте ребенку обо всем, что вы делаете. Даже если он не поймет слова, они войдут  в пассивную память и будут формировать словарный запас его речи. Чем взрослее становится ребенок, тем важнее говорить с ним ка можно больше, объясняя все, о чем он спрашивает, внимательно слушать его. Даже если ребенок говорит плохо, со временем он будет учиться точнее произносить фразы и запоминать новые слова.

  • Вступайте в диалог

Человек начинает говорить, когда хочет быть услышанным и понятым. Какой смысл для малыша произносить слова, если вы угадываете его желания и так, и ему достаточно показать пальчиком нужную вещь? Как в этом случае развить речь ребенка? Задавайте ему вопоросы, с интересом слушайте его и реагируйте поощрениями вроде «Да?», «Как интересно!». Не предугадывайте его желания, пока ребенок попытается о них сказать. С интересом переспросите: «Ты хочешь кушать?», чтобы ребенок запоминал правильную речь.

  • Не «сюсюкайте»

Родив ребенка, молодая мама часто переходит на «птичий язык», коверкая слова так, как их произносит ребенок. Поступая так, вы не даете ребенку возможность запомнить правильную речь и привыкнуть к ней. Подумайте, откуда он возьмет образец грамотной речи, если его родители произносят слова с ошибками?

  • Пойте ребенку и читайте ему книжки

Пусть чтение станет частью ежедневного расписания ребенка, и это поможет ему говорить лучше его сверстников

  • Реже включайте телевизор

Ребенок привыкнет к постоянным голосам, звучащим как фон, и вскоре голоса родителей тоже становятся для него фоном. К которому не обязательно прислушиваться.

  • Работайте над моторикой артикуляционного аппарата

Для чистого звукопроизношения нужны сильные упругие и подвижные органы речи - язык, губы, мягкое нёбо. Все речевые органы состоят из мышц. Если можно тренировать мышцы рук, ног, спины и т.д., значит можно тренировать мышцы языка и губ. Для этого существует специальная гимнастика, которая называется артикуляционной. Даже если Ваш ребенок не говорит, артикуляционная гимнастика поможет укрепить мышцы органов речи и подготовит базу для чистого звукопроизношения.

  • Не стесняйтесь корчить рожицы

Если ребенок плохо говорит, поиграйте в обезьянок перед зеркалом. Постройте рожицы, то вытягивая губы в трубочку, то показывая язык. Хорошим упражнением может стать также задувание свечей. Такие занятия помогают речевому аппарату формироваться правильно и станут одним из ответов на вопрос, как развить речь ребенка.

  • Развивайте мелкую моторику рук

В головном мозге центры, отвечающие за координацию рук и речь ребенка, соседствуют. Поэтому обязательно займитесь с ребенком лепкой из пластилина, играйте с большими и маленькими мячиками, перебирайте в руках мелкие предметы.

  • Заучивайте чистоговорки и скороговорки

Скороговорки − незаменимый речевой материал не только для совершенствования дикции детей старшего дошкольного возраста, но и для развития сенсорных способностей и укрепления нервной системы. Они напоминают колыбельные, слова из народных песен, которые очень сильно впечатываются в нашу память с детства.
Чистоговорки −это стихотворные упражнения, направленные на развитие органов артикуляционного аппарата и помогающие отработке произношения какого-то звука при регулярном их повторении. Выделяют чистоговорки, основанные только на повторении отрабатываемых звуков и не несущие смысловой нагрузки, и чистоговорки, имеющие вид обычного детского стихотворения, в котором часто повторяется отрабатываемый звук, несущие в себе обязательную смысловую нагрузку.

  • Учите ребенка выражать свои мысли правильно

Связной речью называют умение высказывать свои мысли в правильной последовательности, без спешки, не отвлекаясь на сторонние детали и используя при этом живую интонацию. Различают два главных вида связной речи – монологический и диалогический. Основными средствами развития связной речи являются сказки и прочая литература, дидактические игры, театрализованные действия. Важно, чтобы занятия соответствовали возрасту ребенка.Чтобы формирование связности речи происходило надлежащим образом, процесс обучения должен быть непрерывным, причем участвовать в нем должны не только педагоги, но и родители, близкие люди.

Результатом непрерывных трудов станет красивая, правильная и грамотная речь вашего ребенка!!!

Подготовила учитель-дефектолог Улан О.В.

 

Для тех, кто воспитывает детей дошкольного возраста Велодвижение
Туристическая привлекательность Гродненщины
vhera-srgodniy-ru kalend-2017-ru itogi-socialno-ekonomicescogo-razvitiy-ru
     
Наши победы Безвизовый въезд Августовский канал
Коробчицкий олимп Легенды Гродненщины
     
Гродненщина вчера и сегодня Наш канал
   

 

 

 

 

    

 
 

 

 

Гербы Флаги и гербы Page 36 logo