Адрес: 231322, п. Дитва, ул. Гагарина, 5. Телефоны: 8 (0154) 57-72-83

 
II Европейские игры 2019 года
 
Поиск
 
 
Новости
 
Информация
 
Полезные ссылки
 
Гостевая книга
 
Форум
 
Наши контакты
 
Календарь
 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
 

Программа внедрения модели педагогического сопровождения игровой деятельности детей дошкольного возраста

 

пп

Этапы и сроки

Основные направления

І

1 этапподготовительный

 

1. Изучение и анализ психолого-педагогической, программно-методической литературы, состояния работы образовательного учреждения с целью:

 - определения научно-методологических подходов в решении задач проекта;

- разработки стратегии деятельности в рамках проекта.

2. Отбор и утверждение психолого-педагогической диагностики.

 

II.

2 этапорганизационно-диагностический

 

 

 

1. Проведение консультаций о целях, задачах, содержании деятельности по внедрениюмодели педагогического сопровождения игровой деятельности детей дошкольного возраста

2. Повышение профессиональной компетентности педагогов в рамках содержания  деятельности, организация методической работы с педагогами:

– организация и проведение занятий постоянно-действующего семинара-практикума на темы: «Проблема педагогического сопровождения сюжетно-ролевой игры»; «Социокультурное развитие дошкольников в сюжетно-ролевой игре».

– проведение педсоветов, консультаций, деловых игр, смотров-конкурсов.

3. Проектирование и создание предметно-игровой развивающей среды с учётом возрастных, половых и индивидуальных предпочтений детей.

4. Определение условий, обеспечивающих социально-ценностное содержание игрового опыта ребёнка в сюжетно-ролевых играх. 

5. Диагностика уровня педагогической компетентности педагогов в вопросах сопровождения игровой деятельности детей дошкольного возраста.

III.

3 этапосновной реализационный

 

 

 

Отработка механизма педагогической поддержки сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста направлена на овладение детьми способами построения игры как деятельности от младшего к среднему и старшему дошкольному возрасту.

Реализация основного этапа включает следующие направления:

  1. Создание и реализация условий для успешного развития сюжетно-ролевых игр детей:
  • выявление интересов и ценностных ориентаций детей, игрового поведения, особенностей сюжетно-ролевой игры детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста;
  • создание развивающей предметно–игровой среды и организация активной взаимообусловленной субъект-субъектной деятельности, направленной на использование ресурсов среды, внесение в неё изменений, дополнений, удовлетворяющих интересы и потребности участников сюжетно-ролевой игры;
  • вооружение детей социально-ценностными представлениями, способами регуляции поведения и навыками культуры общения со сверстниками в игре, умениями обустраивать игру и самостоятельно моделировать игровое пространство при реализации игровых замыслов;
  • организация обогащения самостоятельного личностного опыта ребёнка за счёт конструирования образовательного процесса на основе принципов интеграции развивающего образовательного содержания, взаимосвязи и взаимодополняемости разных видов деятельности;
  • отбор содержания игр на основе интересов и предпочтений детей(перспективное планирование развития игры).
  1. Реализация педагогических творческих проектов педагогической поддержки сюжетно-ролевых игр детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, включающих содержательный, деятельностно-практический и эмоционально-личностный компоненты взаимодействия педагога с детьми.

— Оказание своевременной поддержки сюжетно-ролевой игры с учётом всех структурных компонентов игры (замысла, содержания, сюжета, роли, игровых действий, игровых правил и игрового использования игрушек и предметов-заместителей) на основе выявленных трудностей у детей и с учётом возрастных особенностей;

  • своевременное изменение тактики педагогического сопровождения ребёнка в игровой деятельности в зависимости от освоения ребёнком опыта игровой деятельности (освоение игровых действий, ролевого поведения, сюжетосложения);
  • ориентация педагога на индивидуальные творческие проявления детей в игре, их дальнейшее стимулирование и развитие.

Кроме того, на протяжении реализации основного этапа предусматривается:

3. Совершенствование педагогической компетентности педагогов по реализации технологии руководства игровой деятельностью детей дошкольного возраста;

4. Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников в рамках деятельности по внедрению модели педагогического сопровождения игровой деятельности детей дошкольного возраста.

 

IY.

 

 

4 этапрефлексивно-аналитический

 

 

1. Мониторинг результатов деятельностив соответствии с критериями и показателями эффективности.

2. Обобщение опыта работы по теме проекта.

3. Оформление материалов, накопленных в ходе деятельности по внедрению модели, подготовка их к распространению в среде педагогов дошкольного образования.

 

 

 

 

Для тех, кто воспитывает детей дошкольного возраста Велодвижение
Туристическая привлекательность Гродненщины
vhera-srgodniy-ru kalend-2017-ru itogi-socialno-ekonomicescogo-razvitiy-ru
     
Наши победы Безвизовый въезд Августовский канал
Коробчицкий олимп Легенды Гродненщины
     
Гродненщина вчера и сегодня Наш канал
 

 

 

 

 

    

 
 

 

 

Гербы Флаги и гербы Page 36 logo