Адрес: 231322, п. Дитва, ул. Гагарина, 5. Телефоны: 8 (0154) 57-72-83

 
Поиск
 
 
Новости
 
Информация
 
Полезные ссылки
 
Гостевая книга
 
Форум
 
Наши контакты
 
Календарь
 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
 

Программа внедрения модели педагогического сопровождения игровой деятельности детей дошкольного возраста

 

пп

Этапы и сроки

Основные направления

І

1 этапподготовительный

 

1. Изучение и анализ психолого-педагогической, программно-методической литературы, состояния работы образовательного учреждения с целью:

 - определения научно-методологических подходов в решении задач проекта;

- разработки стратегии деятельности в рамках проекта.

2. Отбор и утверждение психолого-педагогической диагностики.

 

II.

2 этапорганизационно-диагностический

 

 

 

1. Проведение консультаций о целях, задачах, содержании деятельности по внедрениюмодели педагогического сопровождения игровой деятельности детей дошкольного возраста

2. Повышение профессиональной компетентности педагогов в рамках содержания  деятельности, организация методической работы с педагогами:

– организация и проведение занятий постоянно-действующего семинара-практикума на темы: «Проблема педагогического сопровождения сюжетно-ролевой игры»; «Социокультурное развитие дошкольников в сюжетно-ролевой игре».

– проведение педсоветов, консультаций, деловых игр, смотров-конкурсов.

3. Проектирование и создание предметно-игровой развивающей среды с учётом возрастных, половых и индивидуальных предпочтений детей.

4. Определение условий, обеспечивающих социально-ценностное содержание игрового опыта ребёнка в сюжетно-ролевых играх. 

5. Диагностика уровня педагогической компетентности педагогов в вопросах сопровождения игровой деятельности детей дошкольного возраста.

III.

3 этапосновной реализационный

 

 

 

Отработка механизма педагогической поддержки сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста направлена на овладение детьми способами построения игры как деятельности от младшего к среднему и старшему дошкольному возрасту.

Реализация основного этапа включает следующие направления:

  1. Создание и реализация условий для успешного развития сюжетно-ролевых игр детей:
  • выявление интересов и ценностных ориентаций детей, игрового поведения, особенностей сюжетно-ролевой игры детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста;
  • создание развивающей предметно–игровой среды и организация активной взаимообусловленной субъект-субъектной деятельности, направленной на использование ресурсов среды, внесение в неё изменений, дополнений, удовлетворяющих интересы и потребности участников сюжетно-ролевой игры;
  • вооружение детей социально-ценностными представлениями, способами регуляции поведения и навыками культуры общения со сверстниками в игре, умениями обустраивать игру и самостоятельно моделировать игровое пространство при реализации игровых замыслов;
  • организация обогащения самостоятельного личностного опыта ребёнка за счёт конструирования образовательного процесса на основе принципов интеграции развивающего образовательного содержания, взаимосвязи и взаимодополняемости разных видов деятельности;
  • отбор содержания игр на основе интересов и предпочтений детей(перспективное планирование развития игры).
  1. Реализация педагогических творческих проектов педагогической поддержки сюжетно-ролевых игр детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, включающих содержательный, деятельностно-практический и эмоционально-личностный компоненты взаимодействия педагога с детьми.

— Оказание своевременной поддержки сюжетно-ролевой игры с учётом всех структурных компонентов игры (замысла, содержания, сюжета, роли, игровых действий, игровых правил и игрового использования игрушек и предметов-заместителей) на основе выявленных трудностей у детей и с учётом возрастных особенностей;

  • своевременное изменение тактики педагогического сопровождения ребёнка в игровой деятельности в зависимости от освоения ребёнком опыта игровой деятельности (освоение игровых действий, ролевого поведения, сюжетосложения);
  • ориентация педагога на индивидуальные творческие проявления детей в игре, их дальнейшее стимулирование и развитие.

Кроме того, на протяжении реализации основного этапа предусматривается:

3. Совершенствование педагогической компетентности педагогов по реализации технологии руководства игровой деятельностью детей дошкольного возраста;

4. Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников в рамках деятельности по внедрению модели педагогического сопровождения игровой деятельности детей дошкольного возраста.

 

IY.

 

 

4 этапрефлексивно-аналитический

 

 

1. Мониторинг результатов деятельностив соответствии с критериями и показателями эффективности.

2. Обобщение опыта работы по теме проекта.

3. Оформление материалов, накопленных в ходе деятельности по внедрению модели, подготовка их к распространению в среде педагогов дошкольного образования.

 

 

 

 

Для тех, кто воспитывает детей дошкольного возраста Велодвижение
Туристическая привлекательность Гродненщины
vhera-srgodniy-ru kalend-2017-ru itogi-socialno-ekonomicescogo-razvitiy-ru
     
Наши победы Безвизовый въезд Августовский канал
Коробчицкий олимп Легенды Гродненщины
     
Гродненщина вчера и сегодня Наш канал
   

 

 

 

 

    

 
 

 

 

Гербы Флаги и гербы Page 36 logo